Лисо (anna_semirol) wrote,
Лисо
anna_semirol

Первый очень нелестный отзыв на «Игрушки дома Баллантайн».

Делюсь, ибо тоже мнение. Сама постараюсь воздержаться от комментариев, но если кому-то будет что сказать - с интересом почитаю.

Оригинал взят у lizardian в Анна Семироль «Игрушки дома Баллантайн».
Анна Семироль. Игрушки дома БаллантайнВ одной книге содержится трилогия, поэтому издание примерно на треть толще типовой книги, а я буду писать что-то типа "первая книга" или "третья книга".
Условная альтернативная Великобритания XIX века. Кэрол Баллантайн находит способ воскрешать мертвецов на стыке магии и техники. Кэрол воскрешает человека, в которого была влюблена, затем воскрешённый (далее по тексту они именуются "перерождённые" или "куклы") переходит к её сыну, по его образцу создаются сотни и тысячи "перерождённых", как типовых рабочих, так и индивидуальных по заказам богачей.
С толпой кукол происходит, так сказать, неприятность (это спойлер), почти все уничтожены, уцелевают единицы...
В интернете масса восторженных отзывов, все от женщин. Собственно, это и есть костюмированные приключения для девочек. Слава богу, без глубокого погружения в размышления и переживания каждого персонажа, но всё равно книга в основном про любовь, ненависть, ревность и т.п.
Книга позиционируется как "стимпанк", но стимпанка там воробей начихал. Ну, упоминается раз в 50 страниц дирижабль или монорельс.
Сами куклы являются гибридом человека и металла - у них железные руки и ноги, нет половины внутренностей, отсутствует возможность говорить, в груди расположена маленькая топка, но при этом у кукол-мужчин есть вполне функционирующий член. По большому счёту, это обычные люди, только их надо иногда смазывать и раз в несколько дней подкидывать топливо в топку. Ничего сверхъестественного по ходу пьесы они не делают. Только живут довольно долго, но это особенно и неважно.
Как мне в недавней беседе точно заметили, стимпанк требует визуализации, автор постоянно должен рассказывать о мрачных закопчёных небесах, крутящихся колёсиках и т.п. В «Игрушках дома Баллантайн» нет этой визуализации - быстренько набросали основной антураж, в который парой строчек добавляется что-то по необходимости. Просто автору это неинтересно, потому что ей интересны люди - подлые злодеи, благородные герои, своенравные девицы, аристократ-садист и т.п.
Процитирую интервью Анны Семироль:

Мне нравится викторианская эпоха. Максимум открытий, прорыв в технологиях. Эпоха великих умов и авантюристов. Вообще я честно рассчитываю удивить читателя. В книге много ходов и «фишек», которых я не видела ни у кого ранее. До меня немногие пытались подвести под вуду научную основу и вводили в типичные для стимпанка сюжеты теории фоносемантики и множественных вселенных Стивена Хокинга. Одна из «фишек» отражена во втором буктрейлере: амслен. Перерождённые – герои, возвращённые к жизни в механизированных телах, – говорят на языке глухонемых.


Я не увидел никаких потрясающих фишек - не в первый раз я встречаю идею о том, что заклинания - это слова как-то там воздействующие на окружающий мир; множественные (параллельные, вероятностные) вселенные так или иначе фигурируют в куче произведений. Да, перерождённые говорят на языке глухонемых, но на произведение это никакого влияния не оказывает. Вроде бы и яркая деталь, но она никак не работает.
Вуду и множественные вселенные фигурируют только в третьей книге (т.е., последняя треть издания). И это самая увлекательная часть. То ли какие-то идеи окончательно сложились в голове Анны, то ли ей просто интереснее писать про обряды и танцы, но я бы вообще выбросил первые две книги и оставил только третью. Портит впечатление только дурацкое слово "вудупанк".
Резюме: последняя треть - хорошая развлекательная книга, но первые две трети - романтические сопли в сахаре.

Tags: книга, отзывы, роман
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments